Моя компания проводит еженедельные совещания по безопасности, на которых мы получаем фотографии проблемных предрейсовых осмотров , обновленную информацию о недавних несчастных случаях, их причинах и способах их предотвращения. Они также предоставляют нам статистику проверок DOT и их результатов, а также основные причины, по которым водители вообще подвергались проверке. Одна очень интересная цифра, которую они предоставляют ежеквартально и ежегодно, демонстрирует корреляцию между стажем водителя и несчастными случаями. Когда я впервые услышал эти цифры, я был в шоке!
Дорожно-транспортные происшествия
Как и ожидалось, большинство аварий при движении задним ходом, а также тех, которые произошли на стоянках для грузовиков и в зонах отдыха, были совершены водителями, получившими новые права или лицензию. Однако меня удивило небольшое количество нарушений правил дорожного движения или аварий, вызванных новыми водителями на высоких скоростях на дороге. Такие несчастные случаи, как опрокидывание, удар ножом и столкновение с движущимися транспортными средствами, с большей вероятностью произошли с опытом работы от шести месяцев до двух лет.
Чего ждать?
Чем опытнее водитель, тем больше вероятность, что он попадет в аварию? Как это может быть?
Когда я спросил об этом представителя по безопасности, она объяснила, что водители-студенты и водители, проходящие обучение, у которых уже есть CDL, очень бдительны. Она нарисовала картину нового водителя, «побелевшего» на руле, с глазами, бегущими от зеркала к зеркалу, и пот, струящийся по лбу. Я мог бы полностью относиться к этому. Я обнимал линию плеч каждый раз, когда слева мимо меня проезжал «большой страшный грузовик».
Новые водители реже, особенно во время тренировок, разговаривают по телефону, настраивают радио или едят за рулем. Поскольку они все еще изучают систему автомагистралей между штатами и США, они часто ездят медленнее при приближении к съездам и другим съездам. Многие ездят ночью, чтобы избежать интенсивного движения и облегчить парковку, когда они отключаются в дневное время.
Новые водители по-прежнему могут цитировать руководство для водителя, в котором говорится, например: «Спускайтесь с холма на той же передаче, на которой вы поднимались на него» и «Тормозите перед поворотом, а не во время него». Новых водителей часто учат, что «нельзя» переключаться на пониженную передачу на спуске, но это неправда. Можно переключиться на пониженную передачу, но неопытный водитель с большей вероятностью пропустит передачу, застрянет на нейтральной передаче и потеряет управление. Поэтому новому водителю не следует этого делать. Из-за этого водители-новички реже спускаются с холма на более высокой передаче, они боятся спускаться вниз.
Опытные водители знают, что они могут переключиться на пониженную передачу во время спуска и с большей вероятностью будут мчаться под гору на более высоких скоростях, что увеличивает вероятность перегрева тормозов и возникновения пожара. Это не потому, что они не умеют водить машину, а потому, что они слишком уверены в своих силах. Они успокаиваются и теряют страх перед дорогой.
Поддержка несчастных случаев
Несчастные случаи со спиной представляют собой противоположную картину. Опытные водители имеют тенденцию ставить ЦЕЛЬ (выйти и посмотреть) больше, чем новые водители. Я полностью понимаю это. Как новый водитель, я не понимал углов и реакции прицепа, поэтому чувствовал себя совершенно некомпетентным, пытаясь наблюдать за своим собственным прицепом или даже за прицепом других водителей. ЦЕЛЬ не обязательно помогала мне, если только я не останавливался каждые пару футов, чтобы понять результаты движения.
Попытка выяснить, как долго мне следует держать руль, сбивала меня с толку и расстраивала. Друзья и видео рекомендовали использовать игрушечный тракторный прицеп для изучения углов и маневров, но мне и это не помогло. Мне помогла только практика. Я провел бесчисленные часы, тренируясь на аккомпанементе во время перерывов на стоянках грузовиков. Казалось, это заняло целую вечность, но я наконец понял, и ты тоже.
Еще одно различие между опытными и начинающими водителями – уровень тревожности. Новые водители заботятся о других водителях клиентов, а опытные водители — нет. Подъезжая задом к двери, где ждут и сигналят другие водители, орут дворовые собаки и ходят люди, новые водители нервничают. Они начинают спешить, чтобы уйти с дороги другим, и у них повышается кровяное давление. На этом этапе они с меньшей вероятностью будут ЦЕЛЬЮ просто ради экономии времени. Опытные водители просто проигнорируют остальных или посигналят в ответ. Они ЦЕЛЬЮ и делают необходимое количество подтягиваний, не заботясь о том, что о них думают другие водители.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Опыт приносит больше уверенности и больше опасности
Когда новый водитель попадает в аварию, он становится еще более бдительным, чтобы предотвратить несчастные случаи в будущем. В то время как те, у кого на раннем этапе нет изгибов крыльев или царапин, могут стать самоуверенными, что впоследствии может привести к серьезной аварии.
К тому времени, когда водитель достигает отметки в шесть месяцев, он начинает осваивать управление поддержкой и тайм-менеджментом. Отношения с диспетчеризацией развиваются, и уровень стресса на работе начинает стабилизироваться. Водитель не только изучает систему межштатных автомагистралей, но и составляет список любимых стоянок для грузовиков и мест отдыха. Полосы движения теперь почему-то не кажутся такими узкими, как раньше, и контроль полосы движения не является проблемой. Переключаться стало намного легче, и все замечательно. Водитель несколько раз проезжал через терминалы и склады и, возможно, возвращался к нескольким клиентам. Теперь водитель чувствует себя более расслабленно.
Но это опасный момент.
Это когда водители начинают есть за рулем, больше разговаривать по телефону и ездить быстрее, чем раньше. Быстрее на поворотах, быстрее на спуске и быстрее на съезде. Комфорт от «знания» своего грузовика может привести к лени, когда дело доходит до осмотра автомобиля. Результат? Вялый и рассеянный водитель за рулем возможно небезопасной машины для убийства длиной 75 футов и весом 80 тысяч фунтов.
Снежная буря, которая прошлой зимой напугала бы водителя, теперь стала просто неприятностью. Сильный ветер, который раньше приводил к остановке движения водителя, теперь просто замедляет показания спидометра. Но что, если этот водитель-новичок, проработавший менее года, неправильно оценил свои способности управлять грузовиком? Что, если бы у него было отношение «Я знаю эту дорогу как свои пять пальцев», когда подул сильный ветер, а его трейлер был пуст? Что, если он перестанет смотреть погодные приложения и просто продолжит?
Всегда уважай дорогу
Взгляните на несколько видеороликов на YouTube о зимних пробках на I-94 в Мичигане или I-80 в Вайоминге. Они отрезвляют. Водители ошибочно думают, что проблемой могут быть только снег и лед, но на одном видео видно, как грузовик перевернулся и упал на полицейскую машину, стоявшую на обочине дороги. К счастью, офицера в машине не было!
Я знаю водителей, которые отказываются смотреть подобные видео. Однако я считаю, что необходимо точно знать, что может случиться даже при малейшей ошибке в суждении. Наши действия, бездействие и решения влияют на нашу собственную жизнь, компанию и окружающую нас общественность. Попадите в серьезную аварию и в худшем случае вы умрете и убьете кучу других. Некоторые могут сказать, что хуже было бы тюремное заключение за непредумышленное убийство транспортного средства. Это не слишком драматичное заявление. Это грузоперевозки и ответственность, которая требуется для продолжения этой карьеры, поэтому хорошенько подумайте, есть ли у вас все необходимое, чтобы быть здесь и принять на себя ответственность за незнакомцев на дороге.
Как и во всем остальном, что вы делаете, будь то предрейсовый осмотр или сканирование документов, придумайте распорядок дня, чтобы никогда не забывать. Каждый день выделяйте минутку, чтобы осмотреться вокруг и увидеть неудачные маневры других. Посмотрите несколько видеороликов об авариях или фотографии «неполадок грузовиков» и учитесь на их ошибках. Я говорю это не с насмешкой: «Боже мой, о чем он думал?», а с вопросом: «Как, черт возьми, мне удержаться от этого?» тип мышления.
Одно неверное движение, одна минута преодоления точки утомления, один момент спешки, и это можете быть вы. Всегда уважайте дорогу и всегда отключайтесь по любым причинам безопасности.
Удачи и всегда водите безопасно!