Недавно на нашем форуме дальнобойщиков были два разных посетителя , которые сказали, что уровень удержания и текучести кадров в компании повлиял на их решения. На первый взгляд я могу понять, почему они так себя чувствуют. Если водители быстро уходят из одной компании, но дольше остаются в другой, то одна компания «хорошая», а другая «плохая», верно? Не обязательно.
К сожалению, многие потенциальные водители, пытающиеся выбрать правильную транспортную компанию для работы, делают это предположение и могут упустить некоторые прекрасные возможности. Они просто не понимают, как работает транспортная отрасль.
Я съеживаюсь, когда читаю комментарий, в котором говорится: «У компании А текучесть кадров составляет всего 20%, а у компании Б — 90%, поэтому я никогда не буду работать в компании Б». Я хочу встряхнуть этого человека! Они сравнивают яблоки и апельсины, сами того не подозревая.
Что вызывает высокую текучесть кадров?
Крупные перевозчики застрахованы самостоятельно, что позволяет им нанимать и обучать неопытных водителей. К сожалению, многие новые водители не доживают до первого года работы в сфере грузоперевозок, и это может быть по ряду причин. Некоторые попадают в несчастные случаи и их увольняют, у некоторых возникают семейные проблемы, и они понимают, что не могут находиться вдали от дома, а другие могут решить, что на них лежит слишком большая ответственность.
Крупные перевозчики нанимают и обучают большинство новых водителей, поэтому у них более высокая текучесть кадров. Делает ли это их плохими компаниями? Конечно, нет.
Тарифы на страхование становятся дешевле, если водитель имеет один полный год стажа, поэтому многие компании требуют один год опыта вождения. Чего не объяснил человек, разместивший этот комментарий на форуме, так это то, что компания с оборотом 20% нанимает водителей только с двухлетним стажем. Это означает, что компания нанимает только опытных водителей, которые точно знают, чего ожидать в повседневной жизни, и обладают знаниями, позволяющими принимать решения и выполнять работу. У них также больше шансов избежать несчастных случаев.
Истории водителей, покидающих свою компанию
За последние пару месяцев мы видели, как несколько новых водителей покинули свою первую компанию, хотя компания не сделала ничего плохого. Они не были злыми надсмотрщиками, пытающимися высосать жизнь из нового водителя. Они не удерживали зарплату у водителя или какое-то другое безумное заявление, которое вы могли увидеть на сайтах с отзывами.
Все эти случаи были связаны с личными проблемами, из-за которых водитель ушел из компании или вообще отказался от грузоперевозок.
Сначала у нас был Дон, который кропотливо составлял таблицы, чтобы помочь ему решить, какая компания ему лучше всего подходит. После нескольких месяцев размышлений он выбрал CFI и намеревался остаться там еще на один год, чтобы выполнить свой контракт. Он посещал их школу, прошел обучение, а через несколько месяцев из-за болезни семьи решил найти компанию поближе к дому. Он сделал профессиональный поступок, дал уведомление и был полностью намерен расплатиться по контракту. Он не сказал ни одного плохого слова о CFI, обучении или диспетчерах. Он просто не мог оставаться водителем ОТР.
Следующими у нас были Бриттон и Ким , которые оба прошли платное обучение CDL в Prime Inc. Ким прошла весь путь обучения и пересела на собственный грузовик. Через несколько недель она решила, что стресс от поиска парковки и планирования поездки для нее слишком велик. Она была счастлива, что осуществила свою мечту всей жизни: получила CDL и начала карьеру грузоперевозчика. Она увидела большую часть страны. Но после почти двух десятилетий работы она чувствовала себя гораздо комфортнее на своей работе в юридической фирме, чем за рулем большой машины.
Ее точные слова мне были такими: «В юридической фирме стресс предсказуем, ты знаешь, что делать и как с ним справиться. Стресс в сфере грузоперевозок непостоянен и постоянно меняется. Нет двух одинаковых дней».
Бриттон так и не смог пройти обучение, когда решил, что недели, проведенные вдали от семьи, были для него слишком большой жертвой, и отправился домой. Оба эти водителя должным образом уведомили об этом и в любой момент были приняты обратно в Prime, поскольку они вели себя профессионально. Транспортные компании и диспетчеры понимают, что вождение ОТР — занятие не для всех, а также понимают, что личные дела могут измениться в дальнейшем и к ним вернутся те, кто этого заслуживает.
Еще был Марк Ли, который после двух недель тренировок с Джей Би Хантом повредился на работе. Он получил компенсацию рабочим, а затем врач вернул его в строй. К сожалению, Марк Ли был не готов иметь дело с некоторыми медицинскими документами, которые ему нужны были перед медосмотром DOT. Несмотря на то, что несколько месяцев назад он только что прошел медосмотр, компания потребовала, чтобы он вернулся на работу заново. Это не редкость. Мне понадобился новый после того, как мне поставили диагноз апноэ во сне и плановую операцию, которую я перенес в прошлом году. Марк Ли был уволен Джей Би Хантом, когда тот недостаточно быстро преодолел бюрократическую волокиту.
Должен ли Марк Ли быть готов к такой ситуации с документами? Вероятно. Но, будучи новичком, он не осознавал, что это постоянная проблема, а не разовая вещь.
Большинство из нас не может предсказать семейную болезнь, поэтому Дон не виноват. Бриттон и Ким, возможно, имели бы совершенно разные взгляды на грузовые перевозки, если бы остались там на весь год. Стресс и усталость уменьшаются по мере приобретения опыта. Планировать времяпровождение с семьей также становится проще, так что, возможно, эти двое ушли слишком рано, но только они могут знать это наверняка.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
И Марк Ли теперь будет готов к будущим документам.
Но все эти люди учитываются в текучести кадров компании. Считаете ли вы, что компании должны нести ответственность в таких случаях?
Не вините свою компанию
Нет ничего постыдного в том, чтобы признать, что грузоперевозки не для вас. Однако стыдно обвинять компанию в собственных нереалистичных ожиданиях, недостатке опыта и общем отношении. За прошедшие годы мы видели нескольких таких людей.
Одним из них был Реактивный парень, который посещал вводный курс в Прайм, но ушел из-за семейных обстоятельств. Он вернулся через год и прошел обучение на первом этапе у участника нашего форума. Тренер не считал его безопасным водителем и предположил, что грузоперевозки не для него.
Затем Jet Guy сменил тренеров для второго этапа. Вместо того, чтобы сосредоточиться на обучении управлению грузовиком и расспросах о правилах рабочего времени , планировании поездки, механических проблемах и других проблемах, связанных с работой, Джет Гай сосредоточился на вопросах аренды и расходе топлива.
Увеличение расхода топлива — это здорово, особенно если вы водитель компании, получающий топливные бонусы, или арендатор, оплачивающий собственное топливо. Но пренебрегать остальной информацией из-за того, что вы настолько зациклены на чем-то одном, — это карьерное самоубийство.
В свой первый день вождения в одиночку он попал в аварию. На 30-й день своего одиночного выступления он попал в третью аварию, и ему была предоставлена возможность вернуться к тренировкам. Вместо того, чтобы признать свои ошибки и взять на себя ответственность, он раскритиковал представителя департамента безопасности и накричал на менеджера автопарка. Он жаловался мне и своему тренеру, обвиняя Прайма. Он сказал, что не будет возвращать плату за обучение и собирается подать в суд. Потом его уволили, и, хотите верьте, хотите нет, он был шокирован.
Еще одним кошмаром водителя был профессор X, который посещал программу обучения Roehl Transport Get Your CDL . У Рола есть одни из лучших вариантов проведения времени дома для новых водителей, а также великолепная программа обучения.
В своем первом комментарии после приезда на тренировку он пожаловался на отель, еду и автобус. Из этого одного комментария я понял, что он не продержится в грузоперевозках. Затем он раскритиковал своих тренеров и методы работы Рола. Три месяца спустя он заявил, что уходит из Рола, и с ужасом увидел, что они сохранили большую часть его последней зарплаты.
Он согласился оплатить обучение в размере 7000 долларов в обмен на год работы. Когда они оставили себе 800 долларов, чтобы окупить вложения, он отказался. Рёл был «порочным» и «лишён сострадания», и, что самое удивительное, профессор X чувствовал себя так, как будто «хороший друг ударил (его) ногой под дых». Их «жадность» также привела к тому, что он спал в своей машине, пока не смог добраться до следующего ориентира. Очевидно, Профессор Икс считал, что совершенно нормально тренировать свои удары ногами, но ему это в ответ не нравилось. Если он был таким «хорошим другом», почему он покинул компанию?
Многие водители попадают в категорию «трава зеленее», как это сделал профессор X. Как только он понял, что несколько месяцев опыта помогли ему попасть в другую компанию, пришло время бежать. Вполне вероятно, что, придя в свою новую компанию, он сказал: «Ни за что! Рёл был лучше!»
За годы работы в Prime я видел немало водителей, которые вернулись в Prime после того, как попробовали себя в других местах, но чувствовали себя здесь как дома.
Смена работы может лишить вас возможностей трудоустройства
Одно можно сказать наверняка: будущие работодатели смотрят на количество транспортных компаний, в которых вы работали, и смена работы может лишить вас некоторых возможностей. Например, в Венеции разрешено «не более 7 рабочих мест за последние 5 лет», однако Биг Скотт разместил найденное им объявление, в котором говорилось: «Не более 2 работодателей за последние три года». Помните, что во время погони за горшком с золотом радуга может исчезнуть или разразиться гроза. Не становитесь причиной своей собственной гибели.
Как видно из приведенных примеров, текучесть водителей не всегда является виной компаний. Большинство крупных перевозчиков предоставляют отличную зарплату, грузовики и прицепы последних моделей, а также современные удобства, улучшающие жизнь водителей OTR.
То, как новый водитель реагирует на культурный шок своей новой карьеры или как он обращается с людьми и трудными ситуациями, будет иметь огромное влияние на то, продержится ли новый водитель первый полный год в сфере грузоперевозок. Так что не обманывайтесь, полагая, что высокая текучесть кадров означает плохую компанию.
Грузоперевозки – это тяжелая работа. В грузоперевозках это невозможно подделать. Многие гонщики начинают свою карьеру на полном газу, но не могут поддерживать этот темп и в конечном итоге сходят на нет. Если у вас нет сильной трудовой этики, это проявится. Это часто случается с теми, кто увольняется на первом году обучения.
Особое внимание будут уделяться водителям, которые хорошо управляют своим временем и доступностью, берут на себя обязательство обеспечить своевременную доставку безопасным способом и демонстрируют надежность и профессионализм. Скорее всего, они будут счастливы и не почувствуют необходимости менять компанию. Этот человек может процветать где угодно, но ему это будет настолько хорошо, что он редко посещает мысль о поиске более зеленых пастбищ в другом месте.