Каждый, кто посещает частную школу грузоперевозок или оплачиваемую компанией программу обучения CDL, испытывает массу эмоций. Страх и сдержанность сочетаются с волнением и рвением, а затем увенчаются одиночеством и отчаянием. Трудно представить, что другие переживают то же самое или уже прокатились на американских горках эмоций.
Терминалы заполнены новыми студентами, которые задают вопросы, обсуждают модели грузовиков, которые им нужны, и надеются получить классного тренера. Когда этот ученик садится на подложку, его охватывает разочарование и поражение. В его голове проносятся вопросы: «Что, если я никогда не научусь поддерживать эту огромную вещь? Что, если это была колоссальная ошибка? Что, если я потерплю неудачу? Могу ли я вернуться на старую работу?»
Звучит знакомо? Вся эта тревога на самом деле является страхом перед неизвестным.
Проблемы новой карьеры
Это не вопрос «Могу ли я научиться водить грузовик?» Этот ответ – да. Миллионы людей по всему миру научились водить эти машины, так почему бы не вы? Ваш страх перед неизвестным является вашим самым большим препятствием.
Изучение чего-то нового всегда сложно и требует времени. В современном обществе «мгновенного удовлетворения» мы все хотим всего и немедленно. Мы не хотим тратить два месяца на то, чтобы научиться переключать пониженную передачу на механической коробке передач, или шесть месяцев на то, чтобы повернуть назад прицеп. Целый год на изучение планирования поездок и управления временем кажется непостижимым для большинства людей, но такова реальность грузоперевозок.
Когда студент заканчивает обучение, он надеется, что термин «водитель-одиночка» или «сиденье» волшебным образом превратит его в идеального водителя, но этого не происходит. Затем он мечтает о том дне, когда все успокоится и станет рутиной. К сожалению, изменения никогда не прекращаются, поэтому всегда существует некоторая неопределенность.
Дорожные грузоперевозки — это серия изменений, происходящих как ежедневно, так и с течением времени. Даже если новый водитель понимает процедуры компании, он все равно знакомится с межштатными автомагистралями и остановками грузовиков по пути. Найти каждого нового клиента сложно и страшно, а поиск парковки может стать основным источником стресса.
Со временем устанавливается уровень комфорта, и хотя клиенты по-прежнему вызывают некоторое напряжение, шоссе и парковки запечатлеваются в его памяти. В конце концов, многие клиенты обеспечивают комфорт, поскольку водитель узнает, у каких из них есть ночная парковка или стоянка с крюком, а у каких поблизости есть парковка или мойка для грузовиков.
Но как только водитель чувствует себя совершенно спокойно, Вселенная вносит новый рывок в его блаженство. Дороги строятся, повсюду объезды, а ночная парковка у известного заказчика больше не работает. Это будет происходить на протяжении всей вашей карьеры грузоперевозчика и на протяжении всей жизни в целом.
Изменения никогда не заканчиваются в сфере грузоперевозок
После того, как я наконец получил поддержку, планирование поездок и тайм-менеджмент, я стал тренером. Это был совершенно новый опыт. После того, как я разработал свою собственную учебную программу, настроил лучшие способы выполнения задач во время обучения и усовершенствовал учет часов работы команды в журнале, моя компания перешла на автоматическое переключение передач.
О, нет! Больше перемен, а я ненавижу перемены.
Через несколько месяцев со следующим стажером мой грузовик оказался в цеху, и меня поместили в еще один грузовик. На этот раз совершенно новый, с еще большим количеством гаджетов, датчиков и звуковых сигналов, чем у любого из моих предыдущих грузовиков. Я перешел с механической коробки передач на грузовик с кнопочными передачами, и теперь у самого последнего из них на рулевом колесе есть рычаг переключения передач. Совершенно другое, и это заставило меня почувствовать себя некомпетентным.
Добро пожаловать в грузоперевозки! Есть надежда для всех вас, кто ненавидит перемены так же сильно, как и я.
Основные изменения происходят на ранних этапах тренировки, и со временем изменения становятся менее бурными и менее частыми. Несмотря на то, что мой новый грузовик внушал страх, я утешался тем, что любая помощь, которая мне нужна, или ответы на любые вопросы, которые у меня возникали, были всего лишь на расстоянии одного телефонного звонка.
За прошедшие годы я узнал, кто более осведомлен в различных отделах моей компании и кто может направить меня к ресурсам, которые могут мне понадобиться. Несмотря на то сумасшествие, которое иногда случается при грузоперевозках, я испытываю облегчение, когда вижу на терминале табличку с надписью «Добро пожаловать домой!» Убежище терминала и мгновенное чувство семьи, которое я испытываю с другими водителями, облегчают любые мои сомнения по поводу предстоящих изменений.
Несмотря ни на что, у меня есть команда поддержки, которая может помочь, и я не раз звонил своему менеджеру автопарка и говорил: «Помогите, вы мне нужны для эмоциональной поддержки». Обычно он посмеивается, благодарит меня за то, что я не кричу на него, как это делают некоторые другие водители, и спрашивает, как он может облегчить мне жизнь. По всем этим причинам я даже не могу себе представить смену компании. Мне потребовалось бы много усилий, чтобы это сделать. Начинать все сначала и снова зарекомендовать себя как доверенного водителя, вероятно, расстроило бы меня. Мне также придется научиться доверять новой команде поддержки. Опять же, это все страх перед неизвестным.
Всякий раз, когда я делал карьерный шаг, я чувствовал себя некомпетентным. Будучи успешным человеком, я погружался в каждый аспект своей работы и читал каждую книгу, отчет или веб-сайт, который мог найти по этой теме. Я не только приобрел определенный уровень компетентности, но и стал своего рода экспертом во многих областях, связанных с моей новой работой. Я уже прочитал руководство пользователя, веб-сайты, обзоры и посмотрел видео о моем новом грузовике. Это только я, и именно так я справляюсь с переменами и своим страхом перед неизвестным.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
В сфере грузоперевозок все переживают трудные времена
Большинство новых водителей боятся ехать задним ходом и попасть в аварию. В свой первый месяц в одиночестве я свернул не на ту подъездную дорожку на стоянке грузовиков. Я шел лицом к топливным магистралям, и когда я попытался развернуться, чтобы попасть в заправку, я отвлекся. БАМ! Я врезался в огромный желтый барьер, блокирующий топливный насос.
Менеджер вышел с криком и спросил: «Вы видели, что вы сделали?» О, да! Моя ось теперь лежит на земле. Это довольно сложно не заметить.
Когда я дал задний ход, шина откатилась и вылетела на улицу. Один из рабочих запрыгнул на погрузчик и погнался за шиной. Я попытался дать задний ход, что у меня уже плохо получалось, даже когда оборудование работало исправно, но с висячей осью это казалось почти невозможным. Весь трейлер трясся из стороны в сторону, вокруг меня проносились грузовики, а водители показывали пальцем и смеялись. Я выскочил из грузовика и крикнул водителям позади меня: «Эй! Очевидно, я плохо умею двигаться вперед, а вы, ребята, хотите рисковать своей жизнью, идя за мной? Ты же знаешь, я не могу тебя видеть!
Это был один из самых смущающих и сокрушительных периодов в моей жизни.
Когда моя компания допросила меня, я признал свою вину и то, как позволил себе отвлечься. Разговор с моим менеджером по автопарку напомнил мне случай, когда я, будучи подростком, «одолжил» машину без разрешения. Как отец, которому не нужно было выражать свое разочарование, он спросил, что случилось. Вот и все. Его тон сказал остальное.
Написав отчет о происшествии и разобравшись с службами помощи на дорогах, службами безопасности и моим менеджером по автопарку, я стал ждать, пока буксировочная компания починит прицеп и поменяет продукт, который я вез, на другой прицеп. Весь процесс занял около 9 часов, и все это время я предполагал, что теряю работу. Страх перед неизвестностью роился в моей голове вместе с видениями будущей работы, счетов и поиска дома. Я знал, что в любой момент молоток упадет и скажет мне вернуться к терминалу для выговора и увольнения.
Затем подошел другой водитель из моей компании и сказал: «Я знаю, что ты расстроен, но я хочу угостить тебя ужином и рассказать историю моей аварии четыре года назад». В свою первую неделю соло он въехал в причал на крутом склоне и никогда не задумывался, нужно ли ему сдвинуть тандемы перед тем, как дать задний ход. Он разорвал нижнюю часть рефрижераторного топливного бака, разлив 50 галлонов дизельного топлива по всему двору и потребовав выполнения процедур очистки от опасных веществ.
Полиция пришла проверить зачистку, и он почувствовал то же самое, что и я. Смущенный. Испуганный. Один.
Он задавал мне всякие вопросы, а потом, наконец, сказал: «Если тебе разрешают доставить груз, тебя не увольняют. Они бы заставили вас везти разбитый трейлер к терминалу, а не товар к получателю». Когда мы расстались, он сказал мне: «Однажды ты посмеешься над этим и, надеюсь, сможешь помочь другим водителям. Кто-то был рядом, чтобы меня успокоить, и я надеюсь, что помог вам». К сожалению, я не запомнил ни его имени, ни номера телефона, но дух его доброго дела жив.
С тех пор я слышал бесчисленное количество историй о «несчастных случаях новичков». Удивительно, но спустя годы все эти водители по-прежнему ездят за рулем своей первоначальной компании. Дело не в том, что вы оказались в ловушке или не можете найти работу где-то еще. Речь идет о том, чтобы учиться на своих ошибках, стать лучшим водителем, на которого только способны, и проявлять чувство лояльности к компании, которая поддерживала вас как водителя-новичка, совершавшего ошибки.
Ни один водитель не идеален, и никто не ожидает, что вы будете таким. Они ожидают ошибок, но ожидают и улучшений с течением времени.
Как вы можете держать свои страхи под контролем?
Выявление своих страхов – первый шаг к их преодолению. Затем необходимо разработать план действий. Информация и поддержка помогут вам разобраться практически в любом аспекте грузоперевозок, поэтому мы в Trucking Truth так усердно работаем над тем, чтобы предоставлять как можно больше информации. Если вы боитесь вождения зимой или горных хребтов, посещайте тренировки в зимние месяцы и попросите тренера, готового обучать вас в этих регионах.
Если вы больше всего боитесь сложить или перевернуть грузовик, поищите в Интернете, спросите опытных водителей о советах и методах и попросите у своей компании учебные ресурсы. Создайте сеть поддержки из опытных водителей, которым вы сможете позвонить в случае возникновения чрезвычайной ситуации или даже просто для того, чтобы выразить свое разочарование.
Но самое главное – признайте, что вы не одиноки.
Вы не первый, у кого возникли трудности с поддержкой этого трейлера. Другие поцарапали прицепы или оторвали переднюю часть другого грузовика, выезжая с места для парковки в зоне отдыха.
Если вы боитесь, что можете потерпеть неудачу в грузоперевозках и остаться без достаточного количества денег, чтобы содержать свою семью, тогда придумайте способ сэкономить сбережения, прежде чем отправиться на работу своей мечты в сфере грузоперевозок. Знание того, что у вас есть деньги в банке, облегчит ваши тревоги и не позволит им мешать вашему обучению. Не позволяйте своим страхам одолеть вас и создать склонность к ошибкам.
Подготовьтесь, преодолейте эти страхи и составьте план по устранению ненужных отвлекающих факторов во время тренировок и года новичка.
Удачи и будь осторожен!