В Малом театре состоялась пресс-конференция, посвященная изданию методического пособия «Система работы с детьми дошкольного и школьного возраста после кохлеарной имплантации в детских театральных студиях».
Как рассказала директор Малого театра Тамара Михайлова, «совместно с Национальным медицинским исследовательским центром оториноларингологии ФМБА России под руководством профессора Николая Дайхеса и при поддержке Министерства культуры Российской Федерации мы создали отдельное направление в нашей Детской студии. Занятия для детей после кохлеарной имплантации стали регулярными и бесплатными, они включают в себя упражнения по актерскому мастерству, сценической речи и пластическому воспитанию, педагоги занимаются вопросами логопедии. Нам очень хотелось бы передать этот опыт другим учреждениям, и наши педагоги написали методическое пособие по результатам проведенных занятий. Благодаря Министерству культуры мы смогли распространить это методическое пособие по заинтересованным организациям. Мы уже получаем отклик и надеемся, что в результате нашей совместной работы для детей, перенесших кохлеарную имплантацию, глухота останется далеким воспоминанием».
По словам заместителя директора Департамента государственной поддержки и народного творчества Минкультуры России Эдиты Исаакян, «до этого момента не существовало такого союза: представителей театра и врачей. Конечно, доверяя профессионализму и опыту этих союзников, мы поддержали проект «ЛогоТеатр». И спустя год мы увидели результаты – детей, совсем других, которые начали слышать и стали более раскованными. Мы с гордостью сегодня говорим о том, что это наш общий проект. И благодаря этой идее, благодаря великим врачам мы можем таким образом реабилитировать детей и возвращать к жизни. Мы считаем¸ что этот проект по возможности нужно мультиплицировать в других регионах Российской Федерации».
Click here to preview your posts with PRO themes ››
«С 2021 года работает наш “ЛогоТеатр”. К 2024 году мы поняли, что должны создать методическое пособие, в котором сможем задокументировать все то, что наработано нашими специалистами, теорию и практику», – рассказала начальник Музейно-информационного центра Малого театра Татьяна Крупенникова.
В пособии авторы, педагоги Детской студии и ее направления «ЛогоТеатр» отразили накопленный за время занятий опыт, а также систематизировали сведения о нарушениях слуха в детском возрасте, современных методах восстановления слуховой функции, основных направлениях и методиках психолого-педагогической помощи, социокульной реабилитации детей. Уникальная методика арт-терапевтической коррекции недостатков сенсомоторной, речевой и социально-коммуникативной, эмоциональной сфер дошкольников и младших школьников с кохлеарными имплантами основана на упражнениях по актерскому мастерству, сценической речи и пластическому воспитанию.
«Несколько лет назад у нас родилась идея расширить возможности реабилитации детей с нарушением слуха. При поддержке учреждений культуры это становится достижимым. Презентация методического пособия – это важный момент. Сегодня мы переходим на новый этап работы», – отметил директор Национального медицинского исследовательского центра оториноларингологии ФМБА России Николай Дайхес.
Представленный в методическом пособии опыт может быть применен в программах комплексной реабилитации дошкольников и младших школьников с кохлеарными имплантами, а рекомендации будут полезными для театральных педагогов, помогающих детям после кохлеарной имплантации развивать свой актерский потенциал, и пригодятся логопедам, сурдопедагогам, хореографам и другим специалистам, работающим в театрах, театральных студиях, культурно-досуговых центрах и учреждениях культуры.