Мы часто слышим о необходимости ограничить отвлекающие факторы во время вождения. Это мгновенно вызывает в воображении образы мобильных телефонов, текстовых сообщений или даже детей, дерущихся на заднем сиденье. Однако существует множество внешних и внутренних отвлекающих факторов, которые мы можем не признать отвлекающими факторами. Понимание и ограничение отвлекающих факторов во время вождения поможет предотвратить несчастные случаи, которые могут положить конец вашей карьере или, что еще хуже, могут положить конец чьей-то жизни.
Внешние отвлекающие факторы
Внешние отвлекающие факторы легко обнаружить. Окружающие нас вещи, которые отвлекают наше внимание от вождения, очевидны, например, музыка, мобильные телефоны, гудки, проезжающие перед нами автомобили, рекламные щиты, объекты в небе, такие как фейерверки или самолеты, а также пейзажи, такие как луна или красивая гора. диапазоны. Все, что отвлекает наше внимание от потенциальных опасностей, отвлекает нас.
«Рубёрнекеры», проходящие мимо места происшествия, явно виновны в том, что позволяют посторонним вещам отвлекать их. На этой неделе во Флориде я стал свидетелем аварии на северной стороне шоссе I-95, и я немедленно переключился на пониженную передачу и включил аварийные огни, зная, что кто-то впереди меня может разбиться. Они это сделали, потому что были слишком заняты, оглядываясь назад, пытаясь увидеть место крушения. Ну, этот водитель лично стал свидетелем аварии, когда врезался в машину перед ним.
Внутренние отвлекающие факторы
А как насчет внутренних отвлекающих факторов, о которых никто не думает? Чтобы быть в безопасности, нужно быть морально подготовленным и сосредоточенным на поставленных задачах. Хорошо ли спалось? Вы думаете о ссоре, которая произошла с вашим супругом накануне вечером? У вас расстройство желудка из-за острых спагетти, которые вы съели вчера вечером? Вы обеспокоены тем, что не сможете выполнить погрузку вовремя из-за пробок? Вы снова и снова прокручиваете в уме свою вчерашнюю ошибку новичка? Подобные отвлекающие факторы могут повлиять на вашу способность безопасно управлять автомобилем и привести к печальным последствиям.
Причины изменения времени реакции
Еще в 1990-х годах, когда сотовые телефоны стали популярными, мне заплатили за участие в исследовании по оценке концентрации внимания и времени реакции водителей. В течение трех дней я управлял симулятором в специальных очках, которые отслеживали движения моих глаз. Первая часть эксперимента представляла собой обычную езду с попытками избежать автомобилей и движением по заданному курсу. На втором этапе нам давали радиоприемники Sony Walkman (ipods 1980-х и 1990-х годов) и велели водить машину. На заключительном этапе нам дали сотовые телефоны, чтобы мы могли общаться, пока мы ехали. В то время телефоны не были достаточно большими, чтобы их можно было носить на плече, и у них не было наушников. Чтобы управлять автомобилем, нужно было делать это одной рукой, держа телефон.
Исследование показало, что на время реакции влияет активное участие водителя в прослушивании музыки или разговоре во время вождения. Оказывается, возраст водителя тоже имел значение.
Во время вождения, не отвлекаясь ни на что, глаза большинства водителей быстро бегали по экрану в поисках потенциальных опасностей. Прослушивание радио привело к небольшому уменьшению движения глаз, а активное ведение разговора вызвало наименьшее количество сканирования глаз.
Из-за отсутствия внимания к вождению каждому водителю, независимо от возраста, требовалось больше времени, чтобы среагировать. Попав в опасную ситуацию, те, кто разговаривал по телефону, чаще терпели крах, чем те, кто слушал радио. И водители радиоприемников, и водители телефонов попали в больше несчастных случаев, чем когда нам не разрешили использовать эти устройства.
Когда группу водителей спросили, почему, по нашему мнению, радио влияет на нас меньше, большинство ответили, что слышали песни по радио уже много лет. Однако каждый телефонный разговор был уникален и привлекал к себе внимание водителя. Это исследование не рассчитано на долгие часы вождения, необходимые водителям грузовиков, и некоторые утверждают, что радио и телефон могут помочь снизить усталость. Однако водитель должен иметь возможность сосредоточиться на вождении. Даже когда я разговариваю по телефону, а я это делаю, я всегда заканчиваю разговор, когда выезжаю с межштатной автомагистрали и мне нужно сосредоточиться на вождении по городу, светофорах и поворотах.
Новички отвлекаются
Иногда новичок может стать злейшим врагом самого себя, когда дело доходит до отвлечений. Запомнит ли диспетчер, что я свернул не туда и опоздал к клиенту на 20 минут? Помнит ли мой менеджер автопарка случай, когда я попал в аварию на OTR на первой неделе? Мне выписали штраф за поворот, уволит ли меня моя компания?
Все эти мысли во время вождения увеличивают ваши шансы попасть в аварию в будущем. Если из-за таких проблем вы плохо спите, вы будете уставать за рулем, что может вызвать гораздо более серьезные проблемы. Подумайте о своих ошибках, извлеките из них уроки и двигайтесь дальше. Поверьте, ваш диспетчер не помнит, что вы забыли заправить рефрижератор два дня назад. Он не знает, что вам пришлось заново застегивать брезент. Он не знает и не заботится о том, что вы пропустили свою очередь. Я знаю это, потому что до сих пор работаю в той же компании и совершил все глупые ошибки новичка, которые допускают все остальные.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Примерно через год мой менеджер по автопарку заметил, что мне «оооооочень долго приходится совершать ошибку». Правда в том, что это не так. Я совершаю ошибки каждый день, но они не настолько велики, чтобы он мог их заметить. Я перестал твердить о них и ругать себя. Когда я начал тренировать других, я спросил его, помнит ли он случай, когда я отсутствовал в первый месяц. Он засмеялся и сказал: «Нет, расскажи мне об этом». О, нет! Я не хотел напоминать ему о чем-то, что, вероятно, тогда его разозлило, хотя он очень мало мне сказал, когда это произошло.
Знаете ли вы, почему он не закричал и не вопил, когда я сбил переднюю ось полностью загруженного прицепа, который теперь нужно было перевезти 45 000 фунтов продукта на другой прицеп? Потому что компании ожидают, что новички будут ошибаться. Они также ожидают, что они признают ошибку и извлекут из нее урок. Я это сделал, и он забыл об этом. Ваш диспетчер тоже забудет, так что избавьтесь от всего этого беспокойства.
Новые водители хотят проявить себя. Они думают, что они уникальны. Это не так, так что преодолей себя. Вы не единственный в мире, кто никогда не водил механическую коробку передач до прохождения обучения CDL . Хотите верьте, хотите нет, но компания, тренеры и диспетчеры не думают, что вас выгнали из утробы, сжимая и передвигая.
Думать, что вы настолько особенный, что они никогда не видели такого плохого водителя, как вы, или что вам следует быстрее схватывать эти вещи, — это высокомерно с вашей стороны. Это также унижает и принижает тренеров. В конце концов, если с самого начала от вас ожидали, что вы будете просто потрясающим, зачем вам тренер? Мы были бы не нужны. Так что расслабьтесь и прислушивайтесь к советам тренеров, даже самых сварливых, потому что они сейчас знают больше, чем вы, и это очень поможет.
«Это сложнее, чем я ожидал»
Это обычная фраза, которую тренеры слышат от новичков. Мы знаем, что это тяжело, потому что прошли через это. Мой нынешний стажер пробыл на моем грузовике около семи недель. Он трудолюбивый человек, который хочет много бегать и быстро всему учиться. Он ожидал, что сдаст экзамен CDL с первой попытки, но не смог. Он рассчитывал пройти обучение невредимым, но этого не произошло. На его третьей неделе мое сердце разбилось, когда он, измученный, склонил голову на руль и произнес эти позорные слова: «Это намного сложнее, чем я думал».
Когда он разочаровывается, я спрашиваю его о том же, о чем мой менеджер автопарка спрашивал меня вначале: «Вы доставили товар раньше времени и не забили все?» Если вы можете ответить утвердительно, то вы отлично справились! Через семь недель он собирается перейти на соло-режим после нашей следующей загрузки. Вчера он сказал: «Теперь я понимаю, что до сих пор знаю не так много, как мне казалось. Я забыл процедуру, отправил неправильный макрос. Я обсуждаю вопрос о том, чтобы остаться в команде, а не перейти в одиночку».
Знаешь, в чем его проблема? Он не понимает, что ничем не отличается от других. Ему нужно научиться принимать свои неудачи, учиться на них и двигаться дальше. Размышление о прошлом подвергнет вас риску. Так что преодолей себя. Вы не первый, кто перепрыгивает бордюр, наезжает на дорожный знак или так сильно раскачивает грузовик при переключении передач, что создается впечатление, будто коробка передач просто выпала. Он надеется знать все, что нужно знать о грузоперевозках, но это невозможно. Никто не сможет, даже самые опытные водители.
Мы все узнаем что-то новое каждый день. Со временем умные водители учатся у других. Они включают в себя то, что им подходит, и отбрасывают то, что не работает.
Платить тысячи долларов за обучение CDL в частной школе или отказываться от работы ради поездки через всю страну в школу, спонсируемую компанией, может быть чрезвычайно страшно. Это нормально. Беспокойство по поводу того, сможете ли вы управлять монстром длиной 75 футов, который делает повороты и дает задний ход так, как вы, вероятно, никогда не испытывали, — это нормально. Все верно, ваши страхи нормальны. А теперь успокойтесь, подумайте и осознайте, что вы не одиноки. Не позволяйте своему беспокойству и страхам стать причиной несчастного случая, потому что вы думаете, что должны быть лучше, чем новичок, которым вы являетесь.
Продолжайте в том же духе, потому что становится намного лучше, а иногда это даже легко! Представь это!