Несколько раз в неделю участники форума, изучающие карьеру грузоперевозчика, задают вопрос: «Каким будет мое обучение?» Вопросы могут быть сформулированы по-разному, но это практически одна и та же тема. Проблема в том, что мы просто не можем вам сказать. У каждого ученика будет совершенно разный опыт, разная продолжительность времени, разный стиль обучения и разные сценарии на этом пути.
Да, у каждой компании будут особые требования и рекомендации по программе, но два водителя, которые начинают обучение в один и тот же день, могут завершить обучение и повысить уровень в разное время после прохождения совершенно другой учебной программы. Вот прекрасный пример. Мой друг Марк запустил Prime одновременно со мной, но я перешёл на соло-версию на целый месяц позже, чем он. Звучит безумно, правда? Вот почему.
Поскольку я использовал онлайн-программу обучения High Road CDL и видео на YouTube перед поездкой в автошколе Apex, я сдал письменный тест на второй день ориентации и намного опередил остальных, когда дело дошло до подготовки к поездке. Марк провалил письменный экзамен и получил разрешение на обучение в коммерческих целях лишь четыре дня спустя. Однако ему было гораздо легче переключаться на тренажерах, чем мне.
Марк рано закончил занятия, ему назначили инструктора CDL, и он уехал на два дня раньше меня. Я пробыл со своим инструктором три недели, но когда я сдал экзамен, я провалился. Мне требовались дополнительные инструкции, и мне потребовалась неделя, чтобы наконец сдать экзамен и получить CDL . Марк прошел тестирование на две недели раньше меня, что дало ему хороший старт для набора 30 000 командных миль, необходимых для перехода на одиночный уровень в моей компании.
История двух тренеров
Тренер моей команды владел ее грузовиком, посещал различные медицинские приемы, что приводило к простоям, и она отказывалась проезжать через горы или районы с ненастной погодой. Я пришел на тренировку в конце года, чтобы получить опыт вождения зимой, но обнаружил, что не получил этого опыта. Моему тренеру нравилось бегать неделю до такой степени, что я хотел выцарапать ей глаза, но потом бросал меня у терминала, пока она ходила к врачу. Несколько дней спустя она написала мне сообщение, что мы уезжаем. После разгрузки у клиента она заставляла нас сидеть у клиента и ждать следующей загрузки. Не имело значения, что мы могли доехать до стоянки грузовиков в десяти милях отсюда, чтобы поесть и принять душ. Не имело значения, не было ли туалетов. Она не передвигала грузовик, пока ждала погрузку, независимо от того, заняло ли это час или десять часов.
Потом наступили каникулы, и она купила мне билет домой в Нью-Джерси из Миссури. Я был дома с 21 декабря по 4 января. К 21 января мы набрали всего 21 000 командных миль за два с половиной месяца, и мой тренер хотел взять двухнедельный отпуск. Я не мог себе этого позволить, поэтому она посадила меня в грузовик своей подруги. Именно тогда жизнь стала совершенно сумасшедшей.
Ее друг так усердно управлял своим грузовиком, что мы не принимали душ, почти не ели и никогда не спали. Этот грузовик никогда не стоял на стоянке, кроме как для заправки и погрузки. За две недели мы пробежали 12 500 миль, и все это время тренер кричал на меня. Этот тренер работал в районе Чикаго, и я был совершенно не готов к междугороднему чикагскому движению. Мой первоначальный тренер заставлял меня водить машину всю ночь и только по межштатным автомагистралям, что было легко. Наконец я вернулся в свою компанию в феврале и получил свою первую одиночную погрузку на своем новом грузовике 14 февраля.
Второй тренер дал мне больше возможностей научиться ездить в пробках и в зимних условиях, но у меня не было никакого опыта работы в горах, кроме Монтигла, штат Теннесси, где уклон 7% длится четыре мили. Это огромная разница с поездкой по Вайомингу с сильным ветром, снегом, похожим на озеро, и толстым льдом, который никогда не тает. Со вторым тренером я делал больше поддержки, чем с первым, но я должен был получить гораздо больше опыта, чем получил. Несмотря на это, я многому научился. Когда я вышел из грузовика, чтобы отправиться в одиночку, я знал, с кем мне нужно поговорить, чтобы добиться цели. Я знал, что делать, если у меня случился взрыв, я наехал на оленя, повредил товар или мне нужно было отремонтировать прицеп. Несмотря на то, что ситуация с тренировками казалась затянутой и не идеальной, я все равно знал больше, чем многие новые гонщики.
Разные водители, разный опыт
У Марка, с другой стороны, был тренер, который заставлял его выполнять всю поддержку, обходить всех клиентов и оформлять всю бумажную работу. Он получил опыт вождения в заснеженных горах и северо-восточном регионе. Они бежали очень усердно, и в начале января он выступил в одиночку. Однако грузовик никогда не нуждался в ремонте, у них никогда не было никаких происшествий, поэтому он не знал, как сообщить о них, когда был один, и у них никогда не было какой-либо нехватки или повреждения продукции, поэтому он не знал, как подать претензию. и сообщите об этом. Он помнил, как тренер говорил ему, что делать, но, поскольку на самом деле ему не нужно было этого делать во время тренировки, он забыл. Это не обязательно была вина его тренера, а отсутствие ситуаций, которые возникали во время его тренировок.
Каждая загрузка совершенно индивидуальна, и никогда нельзя ожидать, что погрузка пройдет гладко, поэтому в начале загрузки вы должны выделить себе как можно больше времени на случай неожиданного ремонта, погодных условий, задержек на дорогах и многого другого. И все это объясняет, почему период обучения у каждого ученика разный.
«Но каждый водитель говорит мне что-то свое о одиночестве»
Однажды мы с Марком были назначены к одному и тому же менеджеру флота. Этот парень настоящая жемчужина, я люблю его. С первого дня он загружал меня на мили, быстро отвечал на мои сообщения и всегда имел ответ или подсказывал, к кому обратиться, чтобы его получить. Я полностью ему доверяю, и он всегда заранее планирует мою следующую поставку. После нескольких лет работы в его автопарке я получаю множество особых привилегий, меня никто не преследует при отправке по какой-либо причине, и меня никогда не спрашивают, когда у меня ремонт, запросы на время дома или необходимость заправиться где-то, кроме назначенного мне места. остановка подачи топлива.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Я даже отправлял ему сообщения о клиентах в моем районе, где я могу забрать груз, или просил загружать грузы на большие расстояния у клиентов, которых я знал. Если я хочу 34-часовой сброс, я его получу. Если мне нужно запустить терминал, меня без вопросов перенаправляют. Мясные заводы печально известны тем, что заставляют водителей часами ждать пикап, однако каждая партия мяса, которую я забрал в прошлом году, уже была загружена, когда я туда приехал. Многие водители не верят мне, когда я им это говорю, но кого это волнует? Для меня это потрясающе.
У Марка был другой опыт. Он постоянно жаловался на малый пробег, утверждал, что наш менеджер по автопарку не хочет открывать его топливную карту по запросу, и что ему не дают возможности вернуться домой. Я почувствовал запах крысы, смертельной крысы .
Не все водители работают хорошо
Когда мы подробнее обсудили его проблемы, я понял, что моему менеджеру автопарка часто приходилось звонить ему и будить, чтобы заверить, что он не опоздает на свои грузы. За первые два года этот водитель опоздал двенадцать раз, а за одну неделю он опоздал дважды! Новичку это может показаться не таким уж большим достижением, но если учесть, что я ни разу не опаздывал за три года, это трагично и непрофессионально. Обычно я начинаю свою смену ночью, поэтому моя смена почти заканчивается к тому времени, когда мой менеджер по автопарку приходит на работу. Он ни разу не позвонил, чтобы разбудить меня для нагрузки.
Кроме того, за неделю Марк связался с ночной диспетчерской, чтобы передать кому-то еще четыре отдельных груза, потому что он не распорядился должным образом своим временем и планированием поездки. Невероятно, но Марк пришел в ярость, когда ночной диспетчер спросил его: «Почему это происходит с тобой? Тебе нужна помощь во всем разобраться?» Я знаю, что этот диспетчер был раздражен, но он искренне хотел помочь слабому водителю, но Марк разразился тирадой о том, что он уже много лет работает в ОТР и просто болен, устал или какие-либо оправдания, которые он может произнести, чтобы обвинить кого-то другого.
Для сравнения: единственный раз, когда я просил другого водителя передать мою нагрузку, был связан с погодой, пробками или задержками клиентов, из-за которых я тратил часы обслуживания DOT. Если бы я запросил десять эстафет за все три года, я был бы шокирован. Это не значит, что я не передал груз кому-то другому, когда его попросили сделать это в качестве услуги по отправке, но очень редко я являюсь тем, кто не может завершить груз.
Затем я решил проанализировать другие его жалобы. Судя по всему, его запрос на топливо был отклонен после того, как он злоупотребил своими привилегиями. Моя компания предоставляет нам остановки для заправки в зависимости от количества топлива в нашем баке, цены, налога на топливо и количества галлонов, которые наша компания заключает с остановками для грузовиков, чтобы гарантировать нашу скидку. Иногда нам может потребоваться выбрать другую заправочную остановку по разным причинам, но когда я спрашиваю, я всегда ищу остановку, которая по цене и налогу аналогична назначенной мне остановке. Мне ни разу не было отказано в просьбе.
Напротив, Марк неоднократно просил заправиться на стоянке, цена которой часто может быть на 20–50 центов за галлон выше, чем на других стоянках для грузовиков. Он делал это, чтобы накопить кредиты на душ или оплатить парковку на закрытых объектах. Из-за этого у его грузовика были самые высокие затраты на топливо в нашем автопарке. Результат: запрос отклонен.
Я даже не упомянул о трех случаях, когда его выводили из строя на станциях взвешивания либо из-за нарушений бортового журнала, либо из-за непроведения предрейсовой подготовки, либо из-за ремонта грузовика или прицепа. По сути, он не выполнял свою работу, и это стоило компании денег, поэтому его запросы не были выполнены.
То же самое было и с домашним временем. По дороге он оправдывался тем, что грузовику нужно заехать в магазин, говорил, что устал, и даже злоупотреблял нашей опцией безопасности «ненастная погода». Если бы его попросили оказать короткую «одолжение», он бы пожаловался и сказал диспетчеру, что заболел. Когда ему давали новый груз, он по дороге останавливался на стоянке грузовиков и тратил пару часов на то, чтобы поесть и принять душ, а затем сообщал им расчетное время прибытия, говоря, что первая встреча невозможна. Это было ужасное обслуживание клиентов и создавало дополнительную работу по отправке.
За первые два года он дважды получил травму на работе, один раз это была «порванная вращательная манжета», которую, как он утверждал, он получил при переключении передач, несмотря на то, что он водил автомат уже больше года. Он сделал так много 34 перезагрузок из-за «усталости», что ему не разрешили вернуться домой, когда он об этом попросил. Грузовик был недостаточно производительным, чтобы оправдать простой.
Все сводится к производительности водителя
Мораль этой истории в том, что опыт у всех разный, и в грузоперевозках все определяется водителем. Если водитель профессионален, добросовестен и хорошо сообщает о проблемах, он будет вознагражден. Быть гибким; выполняйте непопулярные нагрузки, когда они возникнут, и большие нагрузки будут приходить чаще. Будьте активны и старайтесь решать проблемы как можно раньше, и вы заслужите уважение других. Делайте то, что сделает вашего менеджера автопарка отличным, и вы получите вознаграждение во многих отношениях.
Если бы вы были менеджером автопарка, вы бы взяли на работу водителя, который снижает расходы на топливо, раньше добирается до клиентов, всегда оперативно выполняет ремонт и безопасен? Или вы собираетесь отдать эти большие грузы парню, который постоянно опаздывает, ноет и жалуется на каждую мелочь, похоже, не хочет работать и не удосуживается держать свой грузовик на ходу?
Неудивительно, что Марка уволили. Теперь он проводит время в Интернете, критикуя мою компанию и менеджера автопарка.
В грузоперевозках все зависит от водителя. От того, как вы выступите и как вы себя поведете, будет зависеть ваша судьба. Решите, каким водителем вы хотите быть: профессионалом или смертельной крысой.