Почти двести представителей подведомственных Минкультуры России научных и образовательных организаций приняли участие в работе семинара-совещания, на котором обсуждались основные итоги работы в текущем году и задачи, стоящие перед системой образования и науки в сфере культуры и искусства до 2030 года.
Заместитель Министра культуры Российской Федерации Андрей Малышев отметил, в частности, что в рамках формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2025-2027 годы предусмотрены дополнительные средства для обновления материально-технической базы вузов и учреждений СПО – это позволит обеспечить обновление парка музыкальных инструментов и закупить необходимое технологическое оборудование для организации образовательного процесса. Предусмотрены средства на капитальные ремонты зданий высших учебных заведений и средних-профессиональных образовательных учреждений и обновление их материально-технической базы, а также на повышение заработной платы ряда категорий работников, участвующих в реализации образовательного процесса. С целью поддержки талантливых студентов с 2024 года увеличен размер именных стипендий до 15 тысяч рублей ежемесячно.
Также Андрей Малышев сообщил, что впервые были согласованы дополнительные средства на отдельную целевую субсидию для обеспечения антитеррористической защищенности – это позволит поэтапно обеспечить комплексную безопасность в учреждениях.
Заместитель Министра культуры Российской Федерации Сергей Першин рассказал о деятельности Департамента воспитательной работы, просветительских проектов и специальных образовательных программ в сфере культуры. Директор Департамента региональной политики, образования и проектного управления Минкультуры России Светлана Ермакова на примере итогов приемной кампании в творческие вузы 2024/25 года озвучила проблемы и перспективы сферы образования в области культуры и искусства.
Также участники встречи обсудили такие вопросы, как:
– совершенствование системы профильной подготовки в вузах, повышение научно-образовательного потенциала вузов;
– работа с молодежью в рамках реализации Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2024 – 2028 годы;
– особенности трехступенчатой модели творческого образования в контексте отказа от Болонской системы;
– государственная научная аттестация в творческом вузе, проведение аккредитационного мониторинга в вузах и училищах;
– реализация приоритетных направлений государственной молодежной политики и воспитательной деятельности в вузах;
– профориентационная работа, организация целевого приема на обучение и практику студентов с помощью портала «Работа в России», целевое обучение, взаимодействие творческих образовательных организаций и работодателей;
– задачи и направления деятельности Научно-исследовательского института в структуре вуза, приоритеты научных исследований в области культуры и искусств;
– программы научного сотрудничества с творческими вузами, подготовка научных кадров;
Click here to preview your posts with PRO themes ››
– работа и перспективы Центров прототипирования;
– капитальный ремонт зданий общежитий, учебных корпусов вузов и училищ.
В обсуждении актуальных вопросов развития творческого образования приняли участие: руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Светлана Кочетова, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова, директор Департамента экономической политики Минобрнауки России Аслан Канукоев; заместитель директора Департамента бюджетных инвестиций Минобрнауки России Руслан Миннахметов; начальник Управления цифрового развития и информационных технологий Роструда Виталий Лосев; представитель Роструда Кристина Грекова; доктор филологических наук, сотрудник Российской академии наук Владимир Кляус.
Экспертная сессия была посвящена вопросам повышения качества проведения приемной кампании, в том числе с учетом специфики творческих вузов, а также оказания аналитической, информационной и методической поддержки образовательных организаций. Модераторами стали директор Департамента региональной политики, образования и проектного управления Минкультуры России Светлана Ермакова и эксперт проектного офиса Минобрнауки России Екатерина Седова.
В ходе стратегической сессии «Цифровой университет культуры: цифровые компетенции в современном творческом образовании» Статс-секретарь – заместитель Министра культуры Российской Федерации Жанна Алексеева озвучила основные моменты, связанные с реализацией программы «Пушкинская карта» и работой портала «PRO.Культура». Также в сессии приняли участие: ректор Казанского государственного института культуры Роза Ахмадиева, проректор по стратегическому развитию и цифровой трансформации Всероссийского государственного университета кинематографии имени С.А. Герасимова Алексей Наймушин, руководитель проектного офиса Минобрнауки России Екатерина Седова, декан факультета анимации и мультимедиа Всероссийского государственного университета кинематографии имени С.А. Герасимова Елена Яременко, директор по продуктовому развитию Т1 Искусственного интеллекта ВТБ Сергей Карпович, руководитель Центра прототипирования «Белый Квадрат» Московского государственного академического художественного института имени В.И. Сурикова при Российской академии художеств Евгения Воронова.
Также в ходе мероприятия были представлены лучшие проекты, созданные центрами прототипирования: VR тренажеры и проект «AR музей народов Поволжья» Центра прототипирования Казанского государственного института культуры, эксклюзивные куклы-марионетки для театральных постановок Екатеринбургского государственного театрального института, прототипы скульптурных композиций Академии акварели и изящных искусств имени Сергея Андрияки и Центра прототипирования «Белый Квадрат» Московского государственного академического художественного института имени В.И. Сурикова при Российской академии художеств, прототипы тактильных макетов объектов нематериального наследия и VR экскурсии для лиц с ОВЗ Центра прототипирования «Охват» Российской государственной специализированной академии искусств.