Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова приняла участие в пленарном заседании с руководителями органов исполнительной власти в сфере культуры, посвященном реализации федерального проекта «Пушкинская карта».
Глава Минкультуры России отметила востребованность программы: Пушкинскую карту получили 10,4 млн человек, что составляет 74% от общего числа граждан Российской Федерации в возрасте от 14 до 22 лет.
«На сегодня в программе участвуют 11,8 тыс. организаций культуры различных форм собственности, которые реализовали уже 69,6 млн билетов на общую сумму 33,7 млрд рублей», – сообщила Ольга Любимова.
Наибольший интерес у целевой аудитории вызывает кино: на показы национальных фильмов молодежь приобрела 27,4 млн билетов. На втором месте по количеству проданных билетов театральные постановки – 13 млн билетов. Третье место делят экспозиции музеев и мероприятия, организуемые дворцами культуры и клубами.
Минкультуры России провело анализ реализации «Пушкинской карты» с 2021 по 2023 годы, на основании которого была подготовлена и утверждена новая редакция правил программы, которая упорядочивает ряд вопросов взаимодействия ее участников, повышает требования к организациям культуры для доступа в проект, а также содержит ряд инструментов по недопущению нецелевого использования выделяемых под программу бюджетных денежных средств.
Говоря об оценке качества работы регионов в рамках программы, Министр перечислила лидеров по доле выданных карт от потенциала региона. Ими стали Чувашская Республика (99,8%), Оренбургская область (95,9%), Республика Татарстан (94,9%), Нижегородская область (93,3%), Костромская область (93,1%), Республика Удмуртия (91,8%), Архангельская область (91,7%), Тульская область (91%), Республика Мордовия (90,7%), Пензенская область (90,5%).
Click here to preview your posts with PRO themes ››
По количеству актуальных мероприятий в программе на 1 000 человек целевой аудитории лидируют Белгородская область, Архангельская область, Магаданская область, Удмуртская Республика, Хабаровский край, Республика Татарстан, Нижегородская область, Сахалинская область, Новгородская область, Курганская область.
На заседании генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина рассказала об информационном сопровождении «Пушкинской карты».
«О Пушкинской карте знают более 85% россиян, среди молодежи этот показатель еще выше – 95%. Еще до начала работы программы в августе 2021 года молодые люди говорили о нехватке средств на «культурную жизнь». После появления «Пушкинской карты» возможность разнообразить досуг появилась у каждого. Ребята регулярно ходят на выставки, в музеи, в кино, чаще стали посещать театры. Теперь каждого четвертого россиянина, по данным статистики, можно назвать театралом», – сказала она.
Заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Олег Качанов выступил с докладом о новых требованиях к организациям культуры по взаимодействию с реестром сведений о проданных билетах.
О роли компании VK в продвижении «Пушкинской карты» и обеспечении безопасности программы рассказал вице-президент компании по развитию бизнеса и стратегии Максим Тадевосян. Руководитель программы «Территория культуры Росатома» Оксана Конышева отметила новые возможности продвижения творческих проектов.